Чек-лист запроса на покупку

Список важных моментов, о которых лучше знать продавцу для подготовки хорошего коммерческого предложения заинтересованному покупателю.

Информация о покупателе

  • наименование (на локальном языке и банковском)
  • налоговый номер (обязательно)
  • адрес регистрации
  • должность и ФИО законного представителя
  • телефон
  • е-майл
  • контакты ответственного лица

Информация необходима для идентификации покупателя, проверки на причастность к деятельности по легализации преступных доходов или финансированию терроризма, присутствие в санкционных списках разных стран.

Информация о платежах

  • банковские реквизиты
  • валюта расчетов
  • желательные условия оплаты

Информация о продукте

Не поставляемые товары.

Фотографии

Фотографии позволяют быстрее найти товар, так как в китайском языке мало существительных, сложно подобраться слова что бы сказать что нужно, можно потратить часы и дни разбираясь и занимаясь поиском не того товара.

В Китае слишком много продукции и даже имея артикул можно найти несколько вариантов товара в другом исполнении, это трата времени, фотография решает этот момент.

Сложно текстом описать все нюансы продукции, а один взгляд на товар позволяет мгновенно их увидеть и обсудить.

Спецификация и характеристики

Должны быть в редактируемом формате, так проще переводить и рассылать фабрикам. Лучше всего *.docx.

Английский язык более предпочтителен, технические термины плохо дружат напрямую между китайским и русским языком.

Очень хорошо если есть технический паспорт, TDS (Technical Date Shee), Паспорт безопасности, SDS (Safety Data Sheet) на продукт.

Для химии указать CAS, латинское название, и формулу если есть.

Не приветствуется ссылки на ГОСТ, ТР и ТС, конкурсная документация, и т.п. Реально из этих документов необходимо 10-20%, очень трудозатратно выискивать необходимую информацию для размещения заказа на китайскую фабрику.

Китайские фабрики в большинстве случаев производят товар по своим национальным требованиям, американским, европейским, если покупатель видит китайский товар в своей стране, лучше сразу идентифицировать производителя и указать в заявке производителя и торговую марку.

Сфера применения

Сфера применения — очень важная информация, особенно для закупок в Китае, это связано с многочисленным ассортиментом продукции, производимой для всего мира под разными брендами, особенностями китайского языка, необходимыми согласованиями с владельцами торговых марок экспорта партии товара из Китая.

Необходимо описать каким видом деятельности занимается конечный покупатель, какую продукцию производит, и как будет применятся товар.

Эта информация должна быть в оперативном доступе на случай остановки денег в каком-то банке корреспонденте для расследования, необходимо оперативно отвечать на все вопросы банка что бы платеж не застрял на неизвестное время.

Количество и регулярность закупки

Для хорошей цены необходимо понимать количество закупаемого товара, одно дело пара палет, другое 10 контейнеров.

Не приветствуется завышать количество для получения хорошей цены и потом снижать количество и торговаться, давайте уважать всех участников цепочки поставки, любые изменения и перерасчеты это и время и чьи-то неоправданные ожидания.

Требования по гарантийным условиям

Гарантия китайской фабрики действует в Китае и для её использования потребуется перевозка товара в Китай.

Если гарантия действует в стране покупателя, то вероятно в этой стране есть официальный дистрибутор фабрики и иногда лучше покупать у него, лучше знать об этом заранее и выйти на фабрику подходящим способом.

Мы не берем на себя обязательств по гарантии производителя, можем оказать только агентскую услугу на возмездной основе.

Проходная цена

Цена последней закупки, рыночная цена в стране покупателя и т.п.

Наша цена не зависит от цен в вашей стране, она зависит от цен китайских фабрик.

Если мы видим что цены в Китае такие же, то понимаем что с учетом доставки и таможенной очистки в другой стране сделки не будет. Мы не тратим свое и ваше время.

Таможенный код (ТН ВЭД, HS Code)

Очень необходимая информации для начала работы с товаром. Продавец и Покупатель могут оценить нюансы таможенной очистки экспорта и импорта. Возможно сразу увидеть непреодолимые барьеры, тарифные и прочее регулирования.

Мы не оказываем услуги таможенного оформления в стране импортера, покупателю необходимо оценить свои способности перед заказом товара.

Информация о поставке

  • место получения товара (СВХ склад)
  • необходимость страхования перевозки

Если предметом покупки является оборудование, то покупателю необходимо сразу подумать о необходимости его монтажа. обучении персонала, решении вопросов гарантии качества и запасных частей.

Требования к документации

  • Какие документы (кроме инвойса и упаковочного листа) необходимы для таможенного оформления импорта, в том числе декларирования и сертификации продукции?
  • Необходимы ли инструкции по использованию продукции, на каком языке, достаточно ли удобоваримого технического перевода программ?
  • Иная документация?

Требование к упаковке

  • согласие на упаковку производителя
  • особые требования к упаковке
  • маркировка товара по требованию покупателя или страны импортера, а может демаркировка китайского бренда
  • маркировка груза

Требование к инспекции

  • пересчет товара, размер выборки
  • проверка качества товара, размер выборки
  • особые требования

Лучше найти некондицию на месте, чем обнаружить после международной перевозки и таможенной очистки. Покупатель реально больше знает все нюансы эксплуатации продукции.

Плюсы качественной заявки

— разрешает удовлетворить ожидания покупателя.
— настраивает на ответное качественное коммерческое предложение.
— ускоряет получение результата и экономит время жизни сторон.